Главная страница |   Словарь финансовых терминов |   Услуги банков |   Законодательные акты |   Экономическая литература |   Публикации и статьи
   Про кредиты

Чем грозит просрочка платежа по кредиту?

Берем созаемщика по кредиту

Как избежать проблем при погашении кредита

Как получить кредит без подтверждения дохода

Ответственность поручителя по кредиту

Отличия потребительского кредита и кредитной карты

Мошенничества при получении кредита

Как пользоваться кредитной картой


   Про автокредиты

Новый вид автокредита – «без документов»

Автокредит: особенности погашения

Автокредит по программе BuyBack


   Про биржи

Биржи и принципы биржевой торговли

Основные виды биржевых операций

Работа лондонской биржи металлов

Фондовые биржи

А. А. Жданов. "Отчетный доклад IV Горьковской Краевой Конференции ВКП(б)"


"Партиздат", Горьковское отд., 1934 г.
Приводится в сокращении

Горьковский край превратился в передовой индустриальный район Советского Союза


Товарищи, работа Краевого комитета партии за отчетный период охватывает последний год первой пятилетки и первый год второй пятилетки.
Основные задачи, стоявшие перед Крайкомом в этот период, заключались в том, чтобы завершить строительство той группы предприятий, которые были начаты в первой пятилетке и строительство которых обеспечивало превращение края в край передовой индустрии, и освоить передовую технику этих новых предприятий.
Задача превращения Горьковского края в край передовой индустрии, в край автомобилестроения, машиностроения, химии, бумаги, лесопереработки Краевым комитетом партии и краевой партийной организацией осуществлена. За время первой пятилетки мы ввели в действие 78 новых фабрик, заводов и цехов. Основные фонды промышленности, составлявшие на 1 октября 1928 г. 338 миллионов рублей, повысились до 1.094 млн. руб., т. е. в 3 раза, а за первый год второй пятилетки мы ввели дополнительно еще около 300 млн. р.
Теперь мы являемся краем тяжелой индустрии, а вы знаете, что тяжелая индустрия есть база и основной рычаг технического перевооружения всего народного хозяйства, реконструкции и перевода на социалистические рельсы сельского хозяйства. Тяжелая индустрия занимает в промышленности нашего края по основным фондам около 85% и по валовой продукции около 75%. Таким образом, наш край является краем, главным образом, тяжелой индустрии.
За эти годы Горьковский край стал краем самого передового машиностроения. Мы освоили производство автомобилей, станков, думпкаров, крупных дизелей, самолетов, мотоциклов, инструментальной стали, лекальной стали и целого ряда других изделий, которые раньше ввозились из-за границы.
Мы являемся краем металлическим, металл занимает у нас 50% в фондах и 40% в валовой продукции. Отряд рабочих металлистов в нашем крае насчитывает 130 тыс. пролетариев. Мы являемся одним из крупнейших производящих центров химической промышленности (ЧХК). По производству бумаги (гл. образом, Балахнинский бумкомбинат) мы занимаем второе место в Союзе. По лесной промышленности занимаем также второе место.
Наряду со старыми промышленными районами, которые за эти годы выросли и развились, появились новые промышленные районы, появились предприятия там, где их раньше никогда не было, где раньше никогда не видели фабрично-заводского дыма, я говорю о таких районах, как Шумерля, Козловка, Балахна и целый ряд др. районов нашего края, превратившихся из глухих, диких углов в центры самой передовой индустрии.
Выросла промышленность национальных автономий. Создала свою промышленность Чувашия. Удмуртия идет быстрыми темпами по пути решительного и бурного развития промышленности. Марийская автономная область также построила целый ряд предприятий и находится сейчас на путях быстрого превращения в передовую индустриальную область края и Советского Союза. 1933 год дал прирост продукции против 1932 года на 26%,т. е. значительно больше, чем 1932 г. по сравнению с 1931 годом.
1933 год в деле прироста промышленной продукции, в деле расцвета нашей промышленности представляет из себя год, когда мы сделали шаг вперед, не меньший, а больший, чем в годы восстановления промышленности, хотя в 1933 г. этот прирост идет, главным образом, за счет освоения новых предприятий и реконструированных предприятий. Прирост последних двух лет (524 миллиона рублей) превышает прирост первого пятилетия (479 млн. рублей).
Наше машиностроение за последние два года удвоило свою продукцию и дает сейчас продукцию в размере 526 миллионов рублей, в то время как все машиностроение старой России давало продукции в 1913 г. на сумму 300 млн. рублей.
Мы гордимся тем, что мы в этом году дали Стране Советов 26 тысяч автомобилей, 134 паровоза, 450 лучших станков, 6 млн. пудов бумаги и 50 млн. пудов пило-материалов для социалистического строительства (аплодисменты).
В борьбе за технико-экономическую независимость Советского Союза от заграницы наш край также имеет огромное значение. Я перечислю только некоторые виды продукции, которые мы до последнего времени ввозили из-за границы и производство которых в нашем крае помогло Советскому Союзу освободиться от заграничного импорта — это специальные сорта стали (Выкса — Кулебаки), автомобили грузовые, легковые и автобусы (ГАЗ), мотоциклы (Ижевск), шлаковозы и чугуновозы („Красное Сормово"), фрезерные станки и делительные головки (станкозавод), токарные и строгальные патроны (завод им. Орджоникидзе), хирургический инструмент (заводы им. Ленина и им. Горького), радиоаппаратура, аэропланы и т. д.
Металлургия занимает не особенно большое место в нашей тяжелой промышленности. Основой, как я говорил, у нас является машиностроение и химия. Однако, нельзя умалять значения существующих металлургических предприятий. Дневная выплавка мартеновских цехов в крае равняется выплавке Магнитогорского завода, хотя это и небольшие печи (Омутная, Выкса, Кулебаки, Ижевск, „Красное Сормово", „Новое Сормово"). Мы пустили за это время два мартена на „Новом Сормове", мартены в Омутной, Выксе и Кулебаках, а всего 6 мартенов.

Борьба за освоение новой техники


Январский пленум ЦК и ЦКК ВКП(б) указал на необходимость „дополнить пафос строительства пафосом освоения новой техники". Этот лозунг вождя партии и ленинского ЦК имел и имеет исключительное значение для Горьковского края. На нас партией и Центральным Комитетом возложена задача освоить производство автомобилей, овладеть самым совершенным оборудованием автомобильного завода им. Молотова, представляющего из себя самый лучший завод в мире по оборудованию, и др. заводов.
За эти годы мы коренным образом реконструировали нашу промышленность, 52 проц. наших станков работают на электроприводах. Широко применяется электросварка. Мы изготовляем высококачественные стали, мы делаем высококачественный инструмент и, в связи с этим, перед рабочим классом Горьковского края стояла задача — овладеть непрерывным конвейерным производством, овладеть самыми сложными и умными станками, вроде станка „Келлер" по выработке штампов, станка „Буллард" и другого самого передового по технике оборудования.
Отчетный период был экзаменом на освоение этой новой техники. Вы знаете, что ЦК партии и тов. Сталин с особой внимательностью, с исключительной чуткостью и вниманием следили и следят в настоящее время за нашей работой по освоению новой техники. Вы знаете, что ЦК партия для того, чтобы дать нам возможность лучше освоить новые предприятия, воспретил на некоторое время строить новые предприятия в гор. Горьком. Мы построили огромнейшее количество новых предприятий, и ЦК дал нам полную возможность сосредоточить внимание на их освоении.
Прошло каких-нибудь полтора — два года со времени пуска автомобильного завода, а мы вместе со всей страной прошли за это время огромнейший путь. Мы за эти два года со времени пуска автомобильного завода прошли путь, который капиталистические страны проходили за десятки лет, путь освоения сложнейшей техники.
Почему мы прошли этот путь в такое короткое время? Потому, что краевая партийная организация и рабочие нашего Горьковского края твердо усвоили указание вождя нашей партии тов. Сталина, что нет таких трудностей, которых бы не преодолели большевики, если они крепко этого захотят. Мы крепко хотели освоить технику автомобиля, самолета и станкостроения и мы их освоили. Техника производства aвтомобилей, самолетов, фрезерных и токарных станков рабочим классом и парторганизацией Горьковского края освоена (аплодисменты).
Товарищи, главной трудностью в этом деле являлось то, что мы не имели соответствующих кадров; кадров для освоения новой техники мы не имели. Нам пришлось создавать заново эти кадры, нам пришлось ковать эти кадры работников в наших вузах, втузах и техникумах. Мы принялись за выполнение этой задачи, и я думаю, что нисколько не преувеличу, если скажу, что кадры пролетарского молодняка, которые со всем энтузиазмом, со всей энергией и, именно, как люди, вышедшие из рабочего класса, принялись за освоение техники, оказались на высоте положения технической интеллигенции рабочего класса.
Какие рабочие кадры мы имели на наших заводах к началу их пуска? На какие трудности наталкивались? Прослойка старых, обученных пролетариев, старых рабочих, квалифицированных рабочих на новых заводах была очень тонка. В основном пришлось комплектовать новые заволы за счет строителей, за счет деревни. На автозавод, на станкозавод на 30—40 проц. и более пришла молодежь, в частности, деревенская молодежь, не видавшая крутого заводского производства. Не обошлось дело без станколомства, без целого ряда трудностей, связанных с „детскими болезнями", когда люди не могли сразу освоить сложнейшей технологии конвейерного производства. Вы помните, с каким вниманием ЦК партии следил за ходом освоения техники нашего автомобильного завода. И эти кадры — мало культурные кадры, мало знакомые с техникой, поднятые к новой жизни социалистической стройкой, являются теперь активнейшими тружениками, героями производства, которые сплошь и рядом перевыполняют американские нормы. И если вы, товарищи, проследите пути отдельных рабочих, которые вышли из деревни, поступили на наши заводы, а в настоящее время перевыполняют американские нормы, являясь героями пятилетки, то нужно сказать, что этот путь прошла и вся наша страна. По каждому отдельному рабочему, по героям нашей пятилетки можно видеть, на какую высоту мы поднялись, на какую широкую дорогу в деле овладения техники мы в настоящее время вышли, какую революцию в области экономики проделали....
   Про ипотеку

Особенности социальной ипотеки

Способы погашения ипотечного кредита

Условия ипотечного кредитования

Причины отказа по ипотечному кредиту


   Про страхование

Страхование загородной недвижимости

Автокредит - экономим на страховке

Cтрахование автотранспорта

Основные ошибки при автостраховке

   Про инвестиции

Инвестиции и критерии оценки их эффективности

Инвестиции в драгоценные металлы

Покупка акций как вариант инвестирования

Облигации как объект инвестирования

Что выбрать - фондовый рынок или недвижимость?


© Копирование материалов данного сайта запрещено